RTVI

(перенаправлено с «НТВ-Интернешнл»)

RTVI («Ар-ти-ви-ай», расшифровывается как «Русское международное телевидение»), до 2002 года — «НТВ-Интернешнл»[3], — международный русскоязычный телеканал, осуществляющий вещание на территории ряда государств СНГ (России, Казахстана и Молдавии), Грузии, стран Балтии, Германии, Израиля, Великобритании, Испании, США, Канады, Австралии и других стран, преемник старого «НТВ» и «ТВ-6». Общая аудитория телеканала RTVI составляет около 25 млн человек[4]. В России программы RTVI доступны посредством спутникового вещания и в некоторых кабельных телевизионных сетях.

RTVI
«Русское ТелеВидение Интернешнл» (РТВИ)
«Russian TeleVision International» (RTVI)
Логотип с 19 июня 2017 года
Страна  Россия
Зона вещания  Австралия
 Австрия
 Азербайджан
 Албания
 Андорра
 Аргентина
 Армения
 Белоруссия
 Бразилия
 Венгрия
 Германия
 Гонконг
 Греция
 Грузия
 Египет
 Израиль
Индия Индия
 Индонезия
 Иордания
 Казахстан
 Канада
 Катар
 Киргизия
 Китай
 Латвия
 Литва
 Лихтенштейн
 Малайзия
 Мексика
 Молдавия
 Мьянма
 Науру
 Новая Зеландия
 Норвегия
 Польша
 Россия
 Саудовская Аравия
 Сенегал
 Сербия
 Сингапур
 США
 Туркмения
 Турция
 Узбекистан
 Филиппины
 Черногория
 Швейцария
 Швеция
 Эстония
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
Штаб-квартира
Дата начала вещания 1 января 1997 года (как телеканал)
4 ноября 2002 года (как независимая телекомпания)[1]
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 48816 от 7 марта 2012 года[2]
Основатель Владимир Гусинский
Владелец Руслан Соколов
Руководители Юлия Москвитина — председатель Совета директоров
Анастасия Гравшина — генеральный директор
Алексей Пивоваров — главный редактор
Прежние названия НТВ-Интернешнл (1 января 1997 — 3 ноября 2002)[1]
Диктор телеканала Константин Кошкин (1997—2001)
Александр Головчанский (с 2017 года)
Слоган «По обе стороны»
Сайт rtvi.com
Доступность
Спутниковое вещание
Astra 4A (4,8° в.д.)  
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Учредителем телеканала является компания Overseas Media[5][6].

История

Телеканал начал постоянное вещание 1 января 1997 года, первоначально назывался «НТВ-Интернешнл» (ЗАО «Интер-ТВ»)[7] и служил международной, лицензионно очищенной версией телеканала «НТВ»[8]. Возникнув задолго до появления «РТР-Планеты» и «Первого канала. Всемирной сети», «НТВ-Интернешнл» являлся первопроходцем и монополистом в области заграничного русскоязычного телевидения постсоветского периода[9][10]. Широкой популярностью и спросом телеканал пользовался, в основном, в Израиле, США и Европе[10], у русскоязычных диаспор. «НТВ-Интернешнл» не содержал в собственной сетке программы, фильмы и трансляции зарубежного производства (права на них распространялись только на Россию), заменяя их на советские фильмы, повторы передач прошлых лет, передачи канала «ТНТ» и контент собственного производства[8]. До 2001 года в эфире также могли появляться трансляции российского производства с телеканалов «НТВ-Плюс Футбол» и «НТВ-Плюс Спорт», чаще всего это были игры чемпионата России по футболу[11]. Позже сериалы и фильмы зарубежного производства всё же появились в эфире: они стали покупаться отдельно от российского «НТВ»[12].

Экспансия телеканала в страны Европы началась в мае 1998 года, вещание «НТВ-Интернешнл» на европейские страны началось с 12 июня 1998 года, дня России[13]. С осени 1999 года в американских кабельных сетях начали вещание два канала производства «Медиа-Моста» — NTV и NTV+ соответственно. NTV представлял собой смесь из передач европейской версии «НТВ-Интернешнл» с частью программ собственного производства (например, «Сегодня» в Америке)[14]. NTV+ являлся смесью телеканалов «НТВ-Плюс Наше кино» и «НТВ-Плюс Детский мир». В дальнейшем эти телеканалы стали называться «RTVI» и «RTVI+» (последний вскоре прекратил своё вещание).

После смены собственника и ухода команды Евгения Киселёва из телекомпании «НТВ» телеканал «НТВ-Интернешнл» отказался подчиняться новому руководству российского канала, поскольку имел зарубежное юридическое лицо[10]. С апреля 2001 года телеканал начал ретранслировать новости «ТНТ», а затем практически в полном объёме ретранслировал передачи российского телеканала «ТВ-6» (до января 2002 года)[8] и некоторые передачи «НТВ» (до конца сентября 2001 года)[15], вставляя собственную рекламу и заставки. Программы «НТВ» и «ТНТ» не сопровождались логотипами телеканалов, программы ТВ-6 выходили без логотипа только первое время (до июня 2001 года). Трансляция программ «НТВ» была прервана в середине осени 2001 года, когда новое руководство российского канала во главе с Борисом Йорданом приступило к созданию новой международной версии под названием «НТВ Мир»[16]. Примерно в это же время создаётся бренд RTVi — изначально для того, чтобы производить собственные программы, которыми разбавляли эфир «ТВ-6»[10].

Телекомпания RTVi и её российская партнёрская компания «Эхо-ТВ» были основаны в 2002 году после отключения телеканала «ТВ-6»[17]. Главным акционером RTVi в то время являлся один из основателей «НТВ» Владимир Гусинский[18], президентом телекомпании — бывший генеральный директор «НТВ» Игорь Малашенко[19]. Генеральным директором московского представительства RTVi являлся молодой телеведущий из команды старого «НТВ» Андрей Норкин[10]. Вместе с ним в «Эхо-ТВ» перешла работать небольшая часть сотрудников «НТВ» и «ТВ-6», которая не пошла работать с Евгением Киселёвым на «ТВС»[20][21] — телеведущий новостей Вячеслав Крискевич[22], корреспонденты Александр Орлов, Александр Связин[23], Елена Поляковская. На начальном этапе работы, до запуска в эфир телеканала «ТВС», для телекомпании работали оставшиеся на шестом канале корреспонденты Ашот Насибов, Елена Курляндцева[24], Светлана Куницына, Арина Слабко[25]. Первое время работы сетка вещания обновлённого телеканала в основном состояла из художественных фильмов и сериалов российского и зарубежного производства, а также заполнялась архивными программами российских телеканалов, перечень которых по сравнению с «НТВ-Интернешнл» расширился («НТВ», «ТНТ», «ТВ-6», «СТС», «ТВЦ», передачи независимых производителей для «ОРТ» и «РТР»).

После 2003 года команда журналистов RTVi пополнилась рядом других бывших сотрудников телеканалов «НТВ», «ТНТ», «ТВ-6» и «ТВС». В их числе были Евгений Киселёв (до 2009 года)[26], Владимир Кара-Мурза-старший (до 2013 года)[27][28], Виктор Шендерович (до 2007 года)[29][30], Михаил Осокин (до 2008 года)[31], Николай Николаев (до 2009 года)[32], Алексей Воробьёв (до 2008 года), Евгения Альбац и другие[33]. Помимо них, в эфире канала также работали корреспонденты Аркадий Медведев[34], Алексей Оверчук[35][36], Светлана Губанова, Борис Кольцов[37][38], Владимир Кара-Мурза-младший, Георгий Цихисели, Евгений Маслов. Программу «Российская панорама» вёл Матвей Ганапольский[39]. Одно время с каналом сотрудничал известный телеведущий Сергей Доренко[40][41][42]. На практику в «Эхо-ТВ» в 2007—2008 годах приходили молодые журналисты, студенты журфака МГУ Роман Супер (будущий корреспондент программы «Неделя с Марианной Максимовской» на «РЕН ТВ») и Александр Уржанов (будущий шеф-редактор программы «Центральное телевидение» на «НТВ»)[24][43].

В декабре 2007 года Андрей Норкин ушёл с канала[44], в связи с тем, что затраты на производство контента не соответствовали производимому эффекту[45] (по другой версии — в связи с умеренной политической позицией RTVi, не устраивавшей его акционера)[46]. Вместо него московское представительство канала на некоторое время возглавил Евгений Киселёв[46]. После ухода Норкина наметилась тенденция к превращению RTVi в телевизионное «Эхо Москвы», когда разговор в радиостудии фактически снимался на телекамеру и ретранслировался в эфире с картинкой[47]. Радиостанция «Эхо Москвы» и телекомпания RTVi предоставляли регулярное вещание радиопередач «Особое мнение», «Грани недели» c Владимиром Кара-Мурзой, «Код доступа» с Юлией Латыниной, «Без дураков» с Сергеем Корзуном[10] и ещё ряда других. Мировой финансовый кризис 2008 года повлёк за собой негативные последствия для телеканала: RTVi сворачивает деятельность на Ближнем Востоке, оставляя там небольшое бюро, из-за отсутствия денег также сильно сокращаются численность и деятельность редакции в Москве[48].

С 2012 года информационную службу телеканала RTVi возглавляет Екатерина Котрикадзе.

В марте 2012 года телеканал был куплен предпринимателем из России, бывшим генеральным директором телеканала «Звезда» Русланом Соколовым[49][50].

С мая 2013 года из эфира были убраны все программы, производимые совместно с радиостанцией «Эхо Москвы», кроме программы «Особое мнение». Освободившееся эфирное время RTVi заменил собственным контентом[51].

В сентябре 2016 года[52] новым генеральным продюсером телеканала был назначен бывший журналист и ведущий «НТВ» Алексей Пивоваров[53].

1 декабря 2016 года телеканал RTVi начал переход на новую сетку вещания и подготовку к полному перезапуску[54]. Перезапуск и переход на формат вещания 16:9 состоялись 19 июня 2017 года[55][56]. В эфире обновлённого RTVi стали работать известные российские журналисты, по большей степени — бывшие сотрудники «НТВ» разных лет: Леонид Парфёнов[57], Гарри Княгницкий, Антон Хреков[58], Владислав Андреев, Дмитрий Новиков, Константин Гольденцвайг, Наталия Метлина, Светлана Чебан, а также Марианна Минскер, Эльза Газетдинова, Константин Рожков, Сергей Митрофанов, Тихон Дзядко. Остался в эфире работающий в США бывший журналист с «НТВ», «ТВ-6» и «ТВС» Владимир Ленский[59]. Другой экс-сотрудник этих СМИ, работавший на RTVi в США до прихода Пивоварова (Евгений Маслов), перешёл на работу в компанию «Голос Америки». К новым сотрудникам присоединились иммигрировавшие в США журналисты программы «Вести. Дежурная часть» Денис Чередов[60] и Денис Малинин. Своими конкурентами новый RTVI рассматривает телеканалы «Настоящее время», «Дождь» и портал Meduza[61].

В октябре 2017 года из-за уменьшения финансирования была реструктуризована сетка вещания, проведены сокращения персонала и заморожен ряд программ[62]. Из видных лиц, которые работали на канале ещё до прихода Пивоварова, с RTVI были уволены Виктор Топаллер[63], Елена Мещерякова[64] и Валерий Кипелов[65]. Позднее с телеканала также ушли Наталия Метлина, Сергей Митрофанов, Светлана Чебан, Антон Хреков. В феврале 2018 года к оставшимся бывшим сотрудникам «НТВ» подключился экс-корреспондент данного телеканала и собкор «ТВ-6» и «ТВС» по Великобритании Сергей Морозов[66].

6 сентября 2018 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о прекращении вещания RTVI на территории страны в связи с неоднократными нарушениями законодательства, в частности, статей 15-1 и 28 ч.1 Закона Украины. Основные претензии сводились к распространению на RTVI информации, имеющей признаки отрицания государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, а также к показу на канале запрещённых на территории страны телесериалов российского производства[67][68].

5 октября 2019 года некоторые СМИ сообщили о смене собственника телеканала[69]. Им стал американский бизнесмен армянского происхождения Микаэль Исраэлян. По информации некоторых анонимных источников, он является лишь номинальным владельцем [70].

RTVI Архив

«RTVi Архив» — телеканал лучших шоу за 20-летнюю историю существования международного русскоязычного канала RTVi. Это избранные передачи из более чем 10 000 часов библиотеки RTVi. Программная дирекция канала постоянно работает над расширением программного наполнения телеканала. Начал вещание 17 августа 2017 года и прекратил своё вещание 2 июня 2018 года. Возобновил вещание в 2019 году на спутнике Astra 1L.

Размещение

По информации конца января 2002 года, в распоряжении NTV-International были несколько помещений в Нью-Йорке и техническая возможность распространения сигнала[24], а также отлаженное производство небольшого количества собственных передач в США и Израиле[24]. Первая московская студия канала NTVi, затем RTVI располагалась в помещении в доме 5/1 в Большом Палашёвском переулке[71], изначально принадлежавшем «Медиа-Мосту» Владимира Гусинского и затем отошедшем к ЮКОСу Михаила Ходорковского[24]. В связи с тем, что это здание не было пригодно для телевизионного производства, было решено перевести вещание в другую телестудию[37]. С 2007 по 2010 год основная студия базировалась на улице Правды[46], дом 8, 1 марта 2010 года она была продана армянской телекомпании «TV ARM RU». До марта 2012 года вещание также производилось из телестудии радиостанции «Эхо Москвы», которая была открыта в апреле 2007 года[37]. Ныне RTVI имеет студии в Москве (в том числе на радио «Эхо Москвы»), Нью-Йорке и Тель-Авиве, а также постоянные бюро в Вашингтоне, Берлине, Киеве и Астане.

С июня 2017 года московская студия телеканала располагается на арендованном пространстве в бизнес-центре «Омега-2» около станции метро «Автозаводская»[72]. Нью-Йоркская студия переместилась из Манхэттена в Квинс[61].

 
Здание бизнес-центра в Большом Палашёвском переулке, 5/1

Программы

Текущие

  • Новости
  • Сквозной эфир
  • Час Speak
  • Нам надо поговорить
  • Особое мнение (совместная программа телеканала RTVI и радиостанции «Эхо Москвы»)
  • Вы держитесь
  • Новые итоги
  • «Израиль за неделю» с Борисом Штерном
  • Newstalk. Live
  • На троих
  • Oh My Art
  • N+2
  • Дежурный по Нью-Йорку
  • Обзор социальных сетей c Вячеславом Варфоломеевым

Архив программ

Отделение RTVI в Израиле

В 1996 году Марк Мейерсон был назначен генеральным директором израильской компании «Медиа-Мост», являющейся частью медиагруппы «Медиа-Мост»[90]. В 1997 году компания «Медиа-Мост» подписала договор о трансляциях программ «НТВ-Интернэшнл» с кабельными телекомпаниями Израиля[91]. В том же году стартовало кабельное вещание программ канала «НТВ», а с 2000 года началась трансляция канала спутниковой телекомпанией yes (англ.)[90].

В начале 2002 года уже действовала израильская редакция канала RTV International, команда которой в те дни ещё не имела богатого телевизионного опыта[90]. Главным продюсером и главным режиссёром редакции была Татьяна Кисилевская. Вскоре перед редакцией канала RTVI была поставлена задача: в срочном порядке обеспечить смену «НТВ-Интернэшнл». С начала ноября 2002 года вещание канала шло под новым именем[1]. Основным конкурентом RTVI стал целевой канал «Израиль плюс» (9-й канал), начавший своё вещание чуть позже в том же месяце[90].

С 1 апреля 2013 года «Медиа-Мост» была заменена компанией «Ананей тикшорет», которая представляет RTVI в Израиле и готовит новостные передачи. Место Джагинова, Гранкина и других журналистов, до этого переживших несколько волн увольнений и сокращений, заняли новые сотрудники[92][93].

Ограничения регуляторного органа

В соответствии с положениями Закона о связи (Безек и вещание) Совет по спутниковому и кабельному телевидению, выполняющий функции регулятора, издал правила с целью ограничить рекламу, которая транслировалась многоканальным телевидением и предназначалась для аудитории в Израиле. Когда Совет попытался ужесточить меры для сокращения объёма рекламы, транслируемой RTVI, генеральный директор компании «Медиа Мост» предупредил, что такой шаг «может привести к полному прекращению вещания на Израиль из-за отсутствия экономической рентабельности»[94]. Канал «Израиль плюс», со своей стороны, утверждал, что продолжение трансляции рекламы другими русскоязычными каналами уменьшает его шансы на выживание.

Юридический советник RTVI, профессор Давид Либаи высказал мнение, что принятие требований канала «Израиль плюс» приведёт к «монополии на общественное мнение миллиона русскоязычных граждан Израиля»[95].

Постановления Верховного суда Израиля

В 2003 году израильская компания «Медиа-Мост» обратилась в Верховный суд с просьбой отменить ограничения Совета на рекламу, так как они противоречат Основному закону о свободе деятельности. В свою очередь компания, владеющая телеканалом «Израиль плюс», подала иск в Верховный суд с просьбой наложить полный запрет на трансляцию рекламы каналами RTVi и ОРТ. В октябре 2004 года судья Эстер Хают отклонила иск компании «Медиа-Мост». В мае 2006 года судья Мирьям Наор приняла требование запретить каналу RTVI транслировать израильскую рекламу[96].

В своём решении суд руководствовался тем, что согласно закону реклама служит источником финансирования коммерческих каналов, контролируемых Вторым управлением телерадиовещания. Телеканал «Израиль плюс» получил разрешение на вещание для целевой (русскоговорящей) аудитории и ему в виде исключения разрешили транслировать рекламу. Разрешение на рекламу было предоставлено с целью помочь новому целевому телеканалу, взявшему на себя оговоренные законом обязательства. Относительно рекламы на RTVI суд постановил, что Совет превысил свои полномочия, разрешив этому каналу использовать какую-либо часть рекламного рынка в Израиле.

Критики решения БАГАЦа утверждали, что он практически оставил русскоязычной аудитории только один телеканал, и эта ситуация напоминает печальное прошлое страны, когда в ней вещало только государственное телевидение[97].

Сокращение деятельности RTVI в Израиле

Сразу же после постановления Высшего Суда Справедливости начались увольнения работников израильского отделения RTVI. В ходе 2006 года были уволены все 10 работников отдела маркетинга, включая начальницу отдела[98].

В конце 2008 года была объявлено о закрытии программы «Один на один» и увольнении её ведущей Аси Истошиной. В марте 2009 года канал расстался с главным продюсером и режиссёром Татьяной Кисилевской. В мае 2009 года владелец канала Владимир Гусинский решил прекратить финансирование израильского отделения RTVI из собственного кармана и в значительной мере сократил деятельность отделения. Увольнительные письма получили 20 работников канала, среди которых были редакторы, журналисты, телеоператоры, звукорежиссёры. Были закрыты передачи «Сейчас в Израиле», «Нота Бене», «Точки над I». Канал продолжил спутниковое и кабельное вещание, однако из передач израильского производства предполагалось оставить только еженедельную передачу — «Израиль за неделю» Михаила Джагинова[99][100][101]. Эта передача включает репортажи, подготовленные съёмочной группой Сергея Гранкина.

Реакция СМИ и общества на судьбу канала

Участь телезрителей канала RTVI в Израиле напоминает участь радиослушателей «Седьмого канала», который был закрыт после отмены Верховным судом закона, принятого Кнессетом. В случае RTVI Верховный суд отменил подзаконный акт, изданный Советом по спутниковому и кабельному телевидению. Израильское отделение RTVi пока не закрыто полностью, однако его аудитория лишилась почти всех передач местного производства, включая ежедневную передачу новостей. Ивритоязычные СМИ не сочли закрытие редакции RTVi достойным внимания, и это событие прошло почти незаметным для израильского общества[102]. «Уволенные сотрудники телеканала не устраивали демонстраций, никто из министров не заявлял, что закрытие телеканала наносит ущерб плюрализму, демократии и принципу свободной конкуренции»[102].

Перспективы на возрождение канала в будущем

В августе 2010 года министр связи Израиля Моше Кахлон сообщил, что всем телеканалам, вещающим на русском языке, будет разрешено транслировать израильскую рекламу[103]. Гендиректор RTVI приветствовал это заявление министра и высказал мнение, что каждый канал должен получить часть рекламного «пирога» в зависимости от своего рейтинга. Он также выразил уверенность, что при таком подходе «опыт RTVI по работе в Израиле и в других странах позволит компании быстро восстановить утраченные позиции»[104].

Законодатель позволил министру связи после того, как тот посоветовался с Советом и получил согласие правительства и комиссии Кнессета по экономике, разрешить каналу транслировать рекламу[96], однако RTVI до марта 2012 года такого разрешения не получил.

Примечания

  1. 1 2 3 Сара Зельцер. Накануне выхода в эфир русскоязычного целевого канала: канал NTV будет называться RTV и изменит логотип (иврит). Глобс (29.10.2002). Дата обращения 24 февраля 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  2. Роскомнадзор - Перечень наименований зарегистрированных СМИ
  3. В России создается мультимедийный проект «Эхо». NEWSru.com (15 апреля 2002). Дата обращения 18 февраля 2017.
  4. Как смотреть RTVi. RTVi. Дата обращения 18 февраля 2017. Архивировано 3 февраля 2017 года.
  5. КАРТА РЕКЛАМНОГО РЫНКА. RTVi. Sostav.ru.
  6. Russian TV Network, Path 1 Claim IPTV First. TVTechnology (8 января 2003).
  7. О компании NTV International, проекте ЗАО «ИНТЕР-ТВ»
  8. 1 2 3 С дядей Мишей у телевизора. Грустная история. Час (8 октября 2001). Архивировано 4 октября 2013 года.
  9. Игорь Малашенко: «Стало слишком много застенчивых людей!» Интервью бывшего гендиректора телеканала RTVi. Новая газета (23 ноября 2016).
  10. 1 2 3 4 5 6 Вечное НТВ. Как новый инвестор планирует развивать бывший телеканал Владимира Гусинского RTVi. Репортаж Ильи Жегулева. Meduza (2 ноября 2016).
  11. Телепрограмма на 27 июня 2000 года. Архив расписаний передач телеканалов и радио.
  12. Канал всемогущий, создавший всё из ничего…. Литературная газета (4 февраля 2009).
  13. 25 лет глазами НТВ: 20 мая. НТВ (20 мая 2018).
  14. «НТВ-International» будет показывать для зарубежных зрителей «старое» и «новое» НТВ вместе. NEWSru.com (23 апреля 2001).
  15. НТВ попыталось прервать трансляцию программ "Интер-ТВ" за рубеж. NEWSru.com (28 сентября 2001). Дата обращения 26 февраля 2019.
  16. ЯНКИ ПРИ ДВОРЕ NTV. Борис Йордан и Владимир Гусинский ведут довольно странную схватку на медиарынке. Не российском — американском (недоступная ссылка). Московские новости (2002). Архивировано 27 февраля 2005 года.
  17. Начало вещания телекомпании «Эхо». Эхо Москвы (15 апреля 2002).
  18. Андрей Норкин: «Гусинский сделал мне предложение, и я его принял». Только на канале RTVI новости не подвергаются цензуре Кремля. Пресс-Атташе (7 марта 2005).
  19. Игорь Малашенко: «Телевидение не умирает. У него просто линька». Новая газета (28 мая 2007).
  20. АНДРЕЙ НОРКИН НА ЭКСПОРТ. Известный телевизионный ведущий второй раз обдуманно совершил безрассудный поступок. Московские новости (2002).
  21. Либеральные хроники: «Какая свобода слова?! Все делается ради денег!». Журналист НТВ Андрей Норкин выпустил книгу безжалостных мемуаров. Комсомольская правда (18 января 2017).
  22. ВОЗВРАТ МОНЕТЫ. МК-Бульвар (17 июня 2002).
  23. Андрей Норкин: «Я ощутил на себе, что такое быть главным редактором». Независимая газета (7 июня 2002).
  24. 1 2 3 4 5 Андрей Норкин. От НТВ до НТВ. Тайные смыслы телевидения. Моя информационная война (недоступная ссылка). Дата обращения 7 января 2018. Архивировано 8 января 2018 года.
  25. Начало вещания телекомпании «Эхо». Эхо Москвы (15 апреля 2002).
  26. Серая власть — серое телевидение. Собеседник (7 октября 2008).
  27. Шендерович вещает на Израиль. Комсомольская правда (4 августа 2003).
  28. Владимир Кара-Мурза ходит по краю пропасти. Но менять свои убеждения не намерен. Независимая газета (30 апреля 2004).
  29. Шендерович: «Я технический дебил». Вебпланета (12 февраля 2004).
  30. Плохие новости. Газета.Ru (2 мая 2006).
  31. У разбитого эфира. Канал Владимира Гусинского сократил новости и уволил Владимира Кара-Мурзу. Новая газета (9 июня 2008).
  32. Владимир Кара-Мурза: Символы прогнившей системы и издевательство Алины Кабаевой. Собеседник (25 сентября 2014).
  33. Что будет с телеканалом RTVi после прихода Алексея Пивоварова?. Собеседник (29 сентября 2016).
  34. ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА И ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ ВЕЩАЮТ НА США И ИЗРАИЛЬ. Газета (29 июля 2003).
  35. Алексей Оверчук. Топос (13 июня 2003).
  36. Алексей Оверчук: "У российского ТВ шансов нет". Подробности (21 января 2005).
  37. 1 2 3 «Мы открыты для воровства». Главный редактор RTVI Андрей Норкин — «Газете.Ru». Газета.Ru (4 августа 2007).
  38. КОЛЬЦОВ Борис Олегович. Лабиринт (18 марта 2013).
  39. АНДРЕЙ НОРКИН: «МЫ МОЖЕМ ГОВОРИТЬ ВСЕ, ПОТОМУ ЧТО НАС НЕ ВИДЯТ В РОССИИ». Русский курьер (20 января 2004). Архивировано 14 мая 2018 года.
  40. Сергей ДОРЕНКО: «Я люблю запах конского пота». Известия (13 февраля 2004).
  41. Телеанонс RTVi — 08-14 марта. Israland (6 марта 2004).
  42. Петух в прислугах. Правда (2 апреля 2004).
  43. «Люди, которые сидят в „Жан-Жаке“, более маргинальны, чем проститутки с трассы». Openspace.ru (27 декабря 2011).
  44. Андрей Норкин покинул «Эхо-ТВ». И просил не пороть горячку. Новая газета (6 декабря 2007).
  45. Владимир Кара-Мурза-ст.: Норкин опорочил память Немцова и «заложил» Венедиктова. Собеседник (9 ноября 2016).
  46. 1 2 3 Гусинский доверился Киселеву вместо Норкина. Главный редактор московского бюро RTVI Андрей Норкин покидает канал. Его заменит Евгений Киселев. Газета.Ru (2 декабря 2007).
  47. Говорит Андрей Норкин. Бывший главный редактор «Эхо ТВ» решил прокомментировать события, происходящие в компании. Избранное (23 июня 2008).
  48. Дмитрий Новиков. День рождения RTVI! С чего все начиналось и как изменился телеканал за годы вещания «по обе стороны». RTVI (28 сентября 2018).
  49. Телеканал Гусинского купил бывший гендиректор «Звезды». Lenta.ru (23 марта 2012).
  50. «Все вопросы я решал только с Владимиром Гусинским» Коммерсантъ, 23.03.2012
  51. RTVi заменит программы «Эха Москвы» собственным продуктом. Lenta.ru (14 мая 2013).
  52. Алексей Пивоваров стал генеральным продюсером телеканала RTVi «Meduza», 19.09.2016
  53. Владимир Кара-Мурза-ст.: Трамп как помесь Абрамовича и Жириновского. Собеседник (5 октября 2016).
  54. Невидимая рука телерынка. Кто купил канал RTVi?
  55. Телеканал RTVI перезапустился. Журнал «Теле-Спутник» (19 июня 2017). — Новости. Дата обращения 19 июня 2017.
  56. «Перезапуск RTVi — Алексей Пиоваров». Афанасьева, Елена. Телехранитель. Эхо Москвы, Москва. 18 июня 2017. 43 минуты. Event occurs at 18:29. Проверено 2017-06-19 .
  57. Парфенов, Дзядко и караоке. Телеканал RTVI кардинально обновил вещание. Медианяня (19 июня 2017).
  58. Из эфира (недоступная ссылка). RTVI. Дата обращения 17 июля 2017. Архивировано 4 августа 2017 года.
  59. Владимир Ленский: «Поддакивать аудитории — это же невероятно скучно!». ForumDaily (2 ноября 2017).
  60. Как живут сирийские беженцы в Нью-Йорке. Forumdaily (25 апреля 2018).
  61. 1 2 «Через год хотим подойти к показателям „Дождя“ и „Медузы“». Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров о перезапуске канала, отношениях с новым инвестором и персонализации новостного контента. vc.ru (29 июня 2017).
  62. «Диджитал не трогаем вообще». Генеральный продюсер RTVI рассказал о сокращениях на телеканале «Meduza», 02.10.2017
  63. Виктор Топаллер: Как закончились 18 лет моей работы на канале RTVI. ForumDaily (12 октября 2017).
  64. Пятьдесят семь часов в эфире и «рейтинги на крови». Голос Америки (26 октября 2017).
  65. «Сейчас время тяжелое». Директор по коммуникациям RTVI — о сокращениях на канале и загадочном инвесторе. ForumDaily (25 октября 2017).
  66. Почему история жизни Сергея Довлатова актуальна в наше время. RTVI (10 февраля 2018).
  67. Заявление члена Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Сергея Костинского об ограничении RTVI. RTVI (6 сентября 2018).
  68. Заявление RTVI по поводу запрета вещания в Украине. RTVI (6 сентября 2018).
  69. Канал RTVi не подтвердил информацию о смене собственника. РБК (5 октября 2019).
  70. Сергей Чемезов назначил номинального акционера RTVi. Футляр от виолончели - Телеграм-канал (5 октября 2019).
  71. РЕПОРТАЖ О ПРЯМОМ ЭФИРЕ. Новая газета (11 декабря 2006).
  72. Телеканал для проживающих за рубежом россиян арендовал офис в Москве. Интерфакс (10 мая 2017).
  73. Евгений Киселев будет вести телепрограмму. Комсомольская правда (7 декабря 2006).
  74. Телеканал RTVi перезапустил сайт. The Village (19 июня 2017).
  75. На RTVI з’явиться тижневик про події в Україні. MMR (27 августа 2007).
  76. Премьера «Намедни в караоке» с Леонидом Парфеновым прошла в Одноклассниках. МК в Израиле (25 июня 2017).
  77. Леонид Парфенов: «Брежнев XXI века — это сильно». Легендарный телеведущий поет и рассказывает о том, почему нас не отпускает советское прошлое. Новая газета (14 июля 2017).
  78. ИСПЫТАНИЕ СРОКОМ. Что сегодня думают о телевидении, власти и обществе журналисты НТВ, ТВ-6, ТВС спустя четыре года после встречи с президентом. Новая газета (24 февраля 2005).
  79. Обзор печати от 8 ноября 2006 г.. Голос Америки (8 ноября 2006).
  80. Биография Алексея Воробьева
  81. Возвращение диссидентов. Новые Известия (5 декабря 2005).
  82. Фильм о диссидентах «ОНИ ВЫБИРАЛИ СВОБОДУ» появился в Интернете. Яблоко (1 декабря 2005).
  83. Фильм Кара-Мурзы об истории инакомыслия в СССР показан в Гарварде. Радио Свобода (9 марта 2007).
  84. НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛОВ. Новая газета (18 августа 2003).
  85. ПРЕЗИДЕНТ ТЕБЕ ТОВАРИЩ. Журналисты «Эхо-ТВ» вновь попытались ответить на вопрос «Who is Mr. Putin?». Правда, их ответ россияне в эфире не увидят. Московские новости (9 июля 2004).
  86. В Латвии начался показ двухсерийного документального фильма о Владимире Путине «Товарищ Президент». Эхо Москвы (17 апреля 2005).
  87. Философическая минутка. То ли еще будет. RTVI (11 апреля 2018).
  88. ИНТЕРВЬЮ. Киевский час. Эхо Москвы (8 апреля 2007).
  89. ТВ на экспорт. Алексей Воробьев ведет новости RTVi. Огонёк (13 ноября 2005).
  90. 1 2 3 4 Лиза Розовская. RTVi (иврит). Анашим Исраэль (11.02.2009). Дата обращения 24 февраля 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  91. в 2003 году все кабельные телекомпании были объединены в одну компанию HOT
  92. Компания «Ананей тикшорет» будет представлять в Израиле интересы телеканала RTVi (недоступная ссылка). Курсор (сайт) (18.03.2013). Дата обращения 9 апреля 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  93. Последний выпуск передачи «Израиль за неделю». сайт YouTube,Канал пользователя Serge Grin (01.04.2013). Дата обращения 9 апреля 2013.
  94. Авива Круль. Совет по кабельному телевидению требует от русскоязычных каналов RTV и ORT удалить израильскую рекламу (иврит). Глобс (12.01.2003). Дата обращения 24 февраля 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  95. Авива Круль. Совет по кабельному телевидению снизит уровень дозволенной рекламы для иностранных каналов до 10 % — 15 % (иврит). Глобс (09.10.2003). Дата обращения 24 февраля 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  96. 1 2 Дело Багац 6962/03 Медиа Мост Лтд. и др. против Совета по спутниковому и кабельному телевидению и др., Дело Багац 10338/03 Ваш канал Лтд. против Министра связи и др. Суд по этим делам заседал в составе 3-х человек Мишаэль Хешин, Мирьям Наор и Эстер Хают.
  97. Ури Родригес-Гарсия. БАГАЦ отменил решение Совета по кабельному телевидению: в течение 3 месяцев канал RTVi обязан прекратить рекламу, предназначенную для израильтян (иврит). Сайт Второго управления телерадиовещания со ссылкой на сайт ICE.co.il (15.05.2005). Дата обращения 24 февраля 2012.
  98. Мейталь Зада. Вследствие постановления БАГАЦа: В следующем месяце Медиа-Мост уволит всех работников отдела маркетинга канала RTVi (иврит). Сайт Второго управления телерадиовещания со ссылкой на сайт ICE.co.il (08.06.2006). Дата обращения 24 февраля 2012.
  99. RTVi-Израиль на грани закрытия: почти все сотрудники будут уволены. Сайт «IzRus.co.il» (12.05.2009). Дата обращения 24 февраля 2012.
  100. Эли Берденштейн. Леваев победил Гусинского: RTVi сокращает свою деятельность (иврит). Сайт Маарив-nrg (19.05.2009). Дата обращения 24 февраля 2012.
  101. Телеканал RTVi: израильский отдел выпил за своё сокращение. Сайт «IzRus.co.il» (21.06.2009). Дата обращения 24 февраля 2012.
  102. 1 2 Закрыть 10-й канал демократия не велит. сайт «israelinfo.ru - Израиль на ладони» (17.07.2009). Дата обращения 24 февраля 2012.
  103. Михаль Тусия-Коэн. Моше Кахлон отвечает Леваеву: «разрешим рекламу на русскоязычных каналах» (иврит). Калькалист (10.08.2010). Дата обращения 24 февраля 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  104. Реакция на поблажки Леваеву: минсвязи откроет российское ТВ для израильской рекламы. NEWSru.co.il (10.08.2010). Дата обращения 24 февраля 2012.

Ссылки