7 дней

(перенаправлено с «7 дней (журнал)»)

7 дней (с декабря 2002 года — «7 дней ТВ-программа») — российский полноцветный еженедельник, издающийся одноимённым издательским домом. В нынешнем виде образован холдингом Владимира Гусинского «Медиа-Мост» в 1995 году и по сей день пользуется большой популярностью[3].

Семь дней
7days-magazine-logo.jpg
Логотип журнала
Специализация Телегид
Периодичность один раз в неделю
Язык Русский
Главный редактор Анжелика Пахомова (с 2016 года)
Страна  Россия
Издатель ЗАО «Издательский дом Семь дней»
История издания издается с декабря 1995 года[1]
Объём От 68 до 120 страниц
Тираж 1,00—1,38 млн[2]
ISSN печатной версии 1027-3980
Веб-сайт seven-days.ru/page.php?I…

С 2001 года в результате «спора хозяйствующих субъектов» издательский дом в числе других активов «Медиа-Моста» (телеканалы НТВ, ТНТ, радио «Эхо Москвы» и другие) стал частью холдинга Газпром-Медиа[4].

История

Исторически журнал «7 дней» связан с газетой «Новости радио», которая издавалась с 1 февраля 1925 года и еженедельно публиковала программу радиовещания. Впоследствии газета называлась «Говорит Москва». После начала телевизионного вещания в СССР в ней появилась телепрограмма, а издание сменило название на «Программы телевидения и радиовещания». С 1973 по 1990 год газета именовалась «Говорит и показывает Москва». Издание могло носить ярко выраженный идеологический или пропагандистский характер. В газету могли попадать материалы съездов КПСС, особенно если они затрагивали вопросы культуры и искусства[5], интервью с передовиками производства, которым посвящались хроникальные фильмы[5]. Широкое внимание в анонсах уделялось общественно значимым телепередачам, всему развлекательному там удалялось значительно меньше места[5].

С 1975 года в Ленинграде, Новосибирске и Киеве стали выходить специальные региональные выпуски этого издания, тираж которых печатался в этих городах. Это было первое в СССР общесоюзное издание, где появились так называемые сменные страницы с местными теле- и радиопрограммами и большим объёмом информации о них. Эти страницы сначала готовили местные Комитеты по телевидению и радиовещанию, а затем их специальные редакции вошли в состав Гостелерадио СССР, став полноценными представительствами издания в регионах. Например, Ленинградская редакция еженедельника готовила сменные полосы для эстонского, латвийского и литовских выпусков, которые печатались отдельными тиражами в Ленинграде. В республиках Прибалтики работали собственные корреспонденты еженедельника. Тираж Ленинградского выпуска «7 дней» составлял 150 тысяч экземпляров.

В 1977 году Гостелерадио СССР приняло решение о изменении названия своего издания на «7 дней. Программы телевидения и радиовещания». Под этим названием еженедельник выходил до 1991 года. После ликвидации Гостелерадио СССР издание ещё некоторое время находилось в структуре Государственной телерадиокомпании «Останкино». После прихода к руководству РГТРК «Останкино» Егора Яковлева еженедельник был передан в частную компанию и стал полноцветным журналом. Полностью был заменён и редакционный коллектив, закрылись региональные выпуски издания. К тому времени газетный формат издания стал существенно устаревать по сравнению с появлявшимися на прилавках киосков Союзпечати глянцевыми телегидами, созданными по западному образцу[5].

В 1995 году журнал приобрёл холдинг Владимира Гусинского «Медиа-Мост»[6][7]. Издание претерпело кардинальные изменения: полностью обновилась редакционная команда, большинство пришедших журналистов до этого работали в другом телегиде — «ТВ ПАРК»; изменился макет, логотип и концепция издания, которое стало уделять внимание в основном различным событиям в жизни отечественных и зарубежных звёзд[8]. «Семь дней» были одними из первых в Российской Федерации периодических изданий, плативших звёздам за откровения и возможность проведения съёмок в домашних условиях[5]. В журнале часто выходили интервью с ведущими родственного «7 дням» телеканала НТВ, в целях рекламы этого канала и (или) отдельных его передач[9], иллюстрированные репортажи со всех его юбилейных корпоративов[10]. Во всех регионах Российской Федерации распространялась одинаковая версия журнала с программой передач по московскому времени и с упоминанием сугубо московских региональных каналов («Московия», «Телеэкспо», «М1», «ТВ Столица»), и дальше Урала журнал стал восприниматься как развлекательный[5].

В августе 2001 и в мае 2013 года макет издания обновлялся.

Главные редакторы:

Рубрики

Журнал специализируется на событиях, происходящих на отечественном телевидении, в мире шоу-бизнеса, моды, кино, спорта и театра. Регулярно публикуются интервью с известными личностями, подготовленные собственными корреспондентами, а также полная аннотированная телепрограмма на неделю[13].

  • «Семь дней сообщает» — полоса, где сообщаются главные новости из мира шоу-бизнеса.
  • «Мода» — рубрика посвящена современной моде.
  • «Светопредставление»
  • «Моя звезда»
  • «Идём в кино» — обзор свежих киноновинок.
  • «Мелочи жизни»
  • «Взглянем на звёзды» — гороскоп, астропрогноз на неделю.
  • «За семью печатями» — авторская рубрика хироманта Владимира Финогеева[14].

Программы телеканалов

В 19951996 годах программа передач в журнале состояла из двух рубрик: программа центральных и дециметровых каналов. В 19962008 годах — из трёх рубрик: программа центральных телеканалов (1—6 каналы) с аннотациями и фотографиями, программа некоторых дециметровых каналов и программа собственных (ранее — некоторых зарубежных) каналов, вещающих на платформе «НТВ-Плюс»[15] (также входящей в холдинг «Газпром-Медиа») (журнал «7 дней» был первым печатным изданием, который начал публиковать такую телепрограмму). Дизайн страниц с программами дециметровых каналов менялся в 1996, 1999, 2001, 2003 годах; дизайн программы каналов «НТВ-Плюс» менялся в 1999, 2001, 2004 годах. С 2008 года данного разделения не существует.

Блок программы каналов «НТВ-Плюс» появился в журнале на неделе с 16 по 22 сентября 1996 года (спустя две недели после начала вещания этого оператора)[16]. Он формировался и расширялся по мере запуска новых телеканалов. Изначально он состоял только из программы канала «Наше кино», с подробными аннотациями и крупными кадрами из показываемых каналом кинофильмов. Затем к нему присоединился канал «Мир кино». С 1 ноября добавились каналы «Спорт» и «Музыка», но аннотаций к их программам, как правило, не было (за исключением части номеров конца 1996-го), тексты с сеткой вещания разбавлялись рекламными объявлениями и (или) фотографиями спортивных соревнований или известных российских и зарубежных музыкантов и исполнителей песен (до конца 1997 или начала 1998 года). Для обозначения каналов использовались логотипы, схожие с теми, что показывались в основных заставках в телеэфире (стилизованные надписи «Наше кино», «Мир кино», «Спорт-3», «М4», для каждого канала соответственно). В 1996 году в верхней части телепрограммы на развороте публиковалась рекламная информация о новой телекомпании для потенциальных абонентов и телезрителей.

С 1997 по 2000 год в новогодних сдвоенных выпусках журнала практиковалась публикация программы передач всех телеканалов на две недели подряд, при этом программа на вторую неделю подавалась в сильно сжатом виде — в первые годы программа каждого дня центральных каналов занимала каждые половины страницы[17] (в январе 1997 года программа дециметровых каналов размещалась на одной странице[18]), а в более поздних выпусках она подавалась единым блоком (в который входили одновременно как центральные, так и дециметровые каналы), без аннотаций и фотографий[19][20][21]. Блок программы каналов «НТВ-Плюс» на вторую неделю также подавалась в укороченном варианте (на двух страницах)[22][23][24]. Один раз такой формат программы был использован в одном из номеров мая 1996 года[25].

В сентябре 2000 года журнал не стал публиковать программу передач всех телеканалов на неделю с 4 по 10 сентября в связи с неясными перспективами по восстановлению телевещания после пожара на Останкинской телебашне, разместив сетки вещания только центральных каналов и родственных ТНТ и «НТВ-Плюс» (блок дециметровых каналов отсутствовал) на неделю вперёд (с 11 по 17 сентября).

На данный момент журнал публикует программу передач следующих телевизионных каналов:

1 страница
(на утро и день):

2 страница
(на вечер и ночь):

3 страница:

4 страница:


Блок каналов «Ред Медиа»[26] (справа):

Ранее в журнале публиковались программы телеканалов:

Примечания

  1. «Семь Дней» переводит печать в российскую типографию (недоступная ссылка). Дата обращения 30 мая 2012. Архивировано 25 декабря 2015 года.
  2. Размещение рекламы в журнале
  3. 1 2 Журнал «Семь дней» отмечает 15-летний юбилей
  4. НТВ-Плюс, ТНТ и «Семь дней» перешли в собственность «Газпрома». Теле-Спутник (1 декабря 2001).
  5. 1 2 3 4 5 6 Экскурсия по эфиру: смена формата. Прошло ли время печатных телегидов?. Теле-Спутник (1 сентября 2013).
  6. Без шума, пыли и Бутырки. Как сбылась половина мечты «Газпрома». Общая газета (15 марта 2001).
  7. Российские информационные империи II. Россия: медиа-холдинги. "Медиа Мост" и "Газпром Медиа" - Описание. Радио «Свобода» (20 марта 1998).
  8. Дарья ВАЛИКОВА. Клёвый отстой. Литература (7 июля 2001).
  9. Плохие новости. Газета.ру (2 мая 2006).
  10. Текст от 16 июля 2014 года
  11. Фотограф Екатерина Рождественская стала главредом «7 дней» // Lenta.ru, 5 июня 2012 г.
  12. Отцепите, пожалуйста, от меня это прошлое!. МедиаСоль (23 августа 2017).
  13. Коробка передач. Adevrtology (21 марта 2005).
  14. Владимир Финогеев. 7 дней.
  15. Еженедельник 7 дней. Медиа-Мост (18 августа 2000).
  16. [1]
  17. [2]
  18. [3]
  19. [4]
  20. [5]
  21. [6]
  22. [7]
  23. [8]
  24. [9]
  25. [10]
  26. Данный логотип используется в телепрограмме, начиная с недели с 5 по 11 ноября 2018 года, поскольку «НТВ-Плюс» перестала производить собственные телеканалы с 2016 года.
  27. Появился вместо закрытого в январе 2016 года канала «НТВ-Плюс Спорт»
  28. Появился вместо закрытого в конце 2014 года канала «НТВ-Плюс Спорт Онлайн»
  29. Публикация программы этого канала была прекращена в период ребрендинга спортивных каналов «Матч!» и после его замены на канал «Матч! Планета» в январе 2016 года.
  30. В августе 2004 года программа этого канала временно не публиковалась в связи с проведением XXVIII летних Олимпийских игр в Афинах
  31. На неделе с 19 по 25 мая 2008 года (первая неделя публикации телепрограммы без разделений) временно не публиковалась
  32. Перестал публиковаться после истечения лицензии «Телеэкспо»
  33. Изначально программа канала публиковалась на временной основе с 13 по 29 августа 2004 года вместо канала «Детский мир» в связи с проходившими в те дни летними Олимпийскими играми в Афинах. Публикация программы этого канала на постоянной основе начата с 13 сентября 2004 года. Он был исключён из журнала после его закрытия в конце 2014 года.

Ссылки